Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Анализ всех видов деятельности в период практики 4
2. Материалы практики 5
2.1 Аннотированный список литературы для работы в ДОУ 5
2.2 Диагностическая карта 6
2.3 Конспекты занятий дефектолога и их анализ 15
2.4 Планы-конспекты и самоанализ индивидуальных и фронтальных занятий с детьми с интеллектуальными нарушениями согласно плану учителя-дефектолога 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложения 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика проходила в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Тунгусовская средняя общеобразовательная школа». Данная организация была создана в 1991 году.
Учредителем и собственником имущества учреждения является администрация Молчановского района.
Функции и полномочия Учредителя от имени Администрации Молчановского района своими действиями осуществляет права и обязанности Учредителя (собственника): муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Молчановского района Томской области» в рамках своей компетенции, установленной Положением.
Целью прохождения практики является знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи практики:
анализ всех видов деятельности в период практики;
материалы практики.
Объект исследования - муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Молчановского района Томской области».
Предмет исследования – дети с нарушением интеллекта.
Структура данной работы представлена в виде введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
В Учреждении реализуется: дошкольная образовательная программа; основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Уровни образования в Учреждении: начальное общее, основное общее, среднее общее образование (статья 10 часть 3 Закона РФ «Об образовании в РФ»).
В МАОУ «Тунгусовская СОШ» в 2020-2021 учебном году обучается и воспитывается 190 детей:
Из них: ГДП (группа дневного пребывания) — 18 детей;
ГКП (группа кратковременного пребывания) — 12 детей.
1 ступень (1-4 классы) — 90 человек;
2 ступень (5-9 классы) — 88 человека;
3 ступень (10-11 классы) — 11 человек.
Обучение детей с ОВЗ на базе ОГКСУ для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом-интернат» — 83 человек.
Индивидуальное обучение на дому — 14 чел.
Индивидуальное обучение — 39 человек
Коррекционный класс — 6 человек.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие основные действия:
изучена основная литература исследуемой организации;
проведена с детьми диагностика;
составлены конспекты занятий дефектолога и их анализ;
описаны планы-конспекты и самоанализ индивидуальных и фронтальных занятий с детьми с интеллектуальными нарушениями согласно плану учителя-дефектолога.
2. Материалы практики
2.1 Аннотированный список литературы для работы в ДОУ
В исследуемой организации коррекционная работа, направлена на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии.
Важной задачей специального дошкольного воспитания детей с нарушениями интеллекта является подготовка их к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Если педагог сомневается в правильности диагноза, например в процессе обучения, замечают значительное продвижение в развитии воспитанника, то ему необходимо идти на повторную консультацию в ПМПК с целью уточнения диагноза. В конце каждого учебного года на базе ДОУ компенсирующего вида работает ПМПК, в задачи которой входят обследование выпускников и подготовка рекомендаций о выборе типа школы для каждого ребенка.
Работа в исследуемой организации опирается на нормативно-правовые документы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин и пр.
Также каждый педагог имеет следующую литературу:
1. Алямовская В.Г. Психолого-педагогический мониторинг в дошкольном учреждении компенсирующего вида. – М.: Восхождение, 2007. – 160 с.
2. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2-14. – 368 с.
3. Савченко В.И. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 192 с
4. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 3-4 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 192 с.
5. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 192 с.
6. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
7. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с., и пр.
2.2 Диагностическая карта
Для подготовки к проведению всестороннего изучения ребенка важно получить первое представление о его актуальном развитии. С этой целью планируют проведение первичного психолого-педагогического обследования, которое связано с предварительным знакомством с ребенком и его семьей, получением информации для проведения углубленного психолого-педагогического обследования ребенка.
Направления психолого-педагогического обследования носят комплексный характер, поскольку результатом обследования должно быть целостное представление о ребенке: двигательном и психическом развитии; владении доступными видами деятельности; сформированности представлений об окружающем мире, математических представлений; социальном взаимодействии.
В процессе прохождения практики в исследовании приняли участие дети 6-и лет. Их диагностические карты описаны ниже.
Оценка проводилась по 5-и бальной шкале, где 5 – наибольший балл.
Карта №1
обследования ребёнка 5 – 6 лет с трудностями в обучении
Ф.И.О. Романов Алексей Григорьевич
Дата рождения 08.03.2015 г.
Домашний адрес: с. Верхняя Федоровка, ул. Центральная, 55
Дата обследования 25.05.2021
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. - СПб. : Питер, 2018. - 444 с.
2. Волков, Б.С.Педагогика: в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. 1. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2015. - 366 с. .
3. Гамезо, М.В.Особенности детей с нарушением интеллекта : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М. : Пед. о-во России, 2016. - 509 с. (50 экз)
4. Князева, Н.Н.Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: ОмГПУ, 2016. - 112 с. (75экз)
5. Кулагина, И.Ю. Планы и занятия с детьми с нарушением интеллекта: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2015. - 464 с.
6. Молодцова, Н.Г.Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер , 2019. - 207 с.
7. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб. : Питер, 2015. - 411 с.
8. Сорокоумова, Е.А. Педагогика и психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер , 2018. - 208 с.
9. Талызина, Н.Ф.Педагогическая психология: учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2016. - 288 с.
10. Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. - 5-е изд., стер. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 349 с.